1-2. Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, (зачем? неужели это так важно? что особенного в ней? и что я с этого буду иметь, что она мне даст, эта мудрость?) чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание. В современном переводе звучит этот стих так: “Тогда ты узнаешь как правильно жить“. Ключ того, чтобы соблюсти или исполнить рассудительность находится в мудрости. Что же такое рассудительность или как выглядит рассудительный человек? Интернет выдал такие определения: Рассудительный человек – это руководствующийся в своих действиях требованиями рассудка, здравого смысла; обдуманный, осмотрительно-благоразумный. Рассудительность – способность понимать не только свою цель, но и намерения других людей. Соломон пишет, если ты хочешь поступать обдуманно, осмотрительно, понимать свою цель,
понимать намерения других людей тебе нужна мудрость. И дальше Соломон пишет об одном из аспектов, где, как и для чего, и кого необходима рассудительность.
3-6. “ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речьее;” Рассудительность нужна для того чтобы уберечь себя от чужой жены. Синим цветом я обозначил ее характеристику. Несколько раз я был свидетелем разговоров, между не принадлежащих друг другу мужчин и женщин, и действительно, их уста источают мед. Мужчина никогда не должен искать сострадания, советов для своей жизни у женщин, только либо у жены, родителей и друзей мужчин. Равно и наоборот. Здесь не только на уровне соблазна, но и на уровне человеческом, если у него проблемы, и он “плачется” другой женщине, она будет ему сострадать, жалеть, ее слова буду елеем для него, и даже если они не думали о соблазне, он сам придет, потому что такой мужчина уязвим, и он находит в другой то, чего он не нашел или пренебрег у своей жены. Есть женщины, которые ищут таких мужчин, в этом весь их смысл и трагедия. Результаты таких случаев печальны… “но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.” Много можно размышлять обо всем этом, но важная деталь которая приводит всех к вышесказанным последствиям заключается в том, что: “Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их“, поэтому даже не пытайся, даже не думай, не допускай мысли идти, в этом корень проблемы ее жизни…
понимать намерения других людей тебе нужна мудрость. И дальше Соломон пишет об одном из аспектов, где, как и для чего, и кого необходима рассудительность.
3-6. “ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речьее;” Рассудительность нужна для того чтобы уберечь себя от чужой жены. Синим цветом я обозначил ее характеристику. Несколько раз я был свидетелем разговоров, между не принадлежащих друг другу мужчин и женщин, и действительно, их уста источают мед. Мужчина никогда не должен искать сострадания, советов для своей жизни у женщин, только либо у жены, родителей и друзей мужчин. Равно и наоборот. Здесь не только на уровне соблазна, но и на уровне человеческом, если у него проблемы, и он “плачется” другой женщине, она будет ему сострадать, жалеть, ее слова буду елеем для него, и даже если они не думали о соблазне, он сам придет, потому что такой мужчина уязвим, и он находит в другой то, чего он не нашел или пренебрег у своей жены. Есть женщины, которые ищут таких мужчин, в этом весь их смысл и трагедия. Результаты таких случаев печальны… “но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.” Много можно размышлять обо всем этом, но важная деталь которая приводит всех к вышесказанным последствиям заключается в том, что: “Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их“, поэтому даже не пытайся, даже не думай, не допускай мысли идти, в этом корень проблемы ее жизни…
Продолжение будет позже…
7. Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих.
8. Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее,
9. чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю;
10. чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома.
11. И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, —
12. и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением,
13. и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим:
14. едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!»
15. Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.
16. Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод — по площадям;
17. пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.
18. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,
19. любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.
20. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?
21. Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.
22. Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится:
23. он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется.
(Притчи 5:1-23)
8. Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее,
9. чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю;
10. чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома.
11. И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, —
12. и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением,
13. и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим:
14. едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!»
15. Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.
16. Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод — по площадям;
17. пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.
18. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,
19. любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.
20. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?
21. Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.
22. Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится:
23. он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется.
(Притчи 5:1-23)
Комментариев нет:
Отправить комментарий