1-5. "Сын мой!" Это обращение Соломона и ко мне и к тебе. Это личное письмо -пожелание, которое стало достоянием вселенной... И вот что он пишет сыну, которого любит, тому, кому хочет передать хоть частичку своей мудрости. И вот что он пишет "если ты:
- если ты: примешь слова мои и завладеешь словами моими
- если ты: сохранишь - будешь беречь как что-то сокровенное при себе заповеди мои, т.е. везде, не на полке, не где-то в компьютере, а при себе, в сердце
- сделаешь внимательным к мудрости - ты должен так работать чтоб настроить ухо свое на особую волну, волну мудрости, и слушать внимательно что же она скажет
- наклонишь сердце твое к размышлению; слово "наклонишь" буквально значит: протягивать, простирать, распростирать, распростирать, сгибать, увлекать. Ты должен потрудиться над собой, это не то что управляется кем-то пультом, это то, над чем ты должен поработать. Ты должен согнуть сердце, увлечь его к
размышлению. Если ты этого не сделаешь, тогда никто другой этого не сделает, более того, другой уклонит его в другую сторону... - если будешь призывать знание и взывать к разуму;если будешь искать его, как серебра, "и отыскивать его, как сокровище," тут он даже выше поднимает уровень, стоимость знаний и разумения о жизни, Боге. И что получит человек от этого? Если он будет принимать, сохранять, будет внимательным, если наклонит сердце к разумению, если будет призывать, искать и даже отыскивать, какую прибыль получит человек? И вот что он пишет "то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге." Соломон, ты что шутишь? о чем ты говоришь? Стоит ли это таких затрат? Такие вопросы мы задаем, когда у нас лежит выбор между познанием Бога и нашими срочными делами... Нам все нужно успеть... Но Соломон говорит, что познание о Боге, это не то, что дается во сне, в спешке или между прочим, а это то, к чему человек должен стремится. А чтобы он стремился, для себя он должен определить важность, стоимость этого проекта, оно приравнивается сокровищу. Господи, имея эти простые мысли, я хотел бы следить за собой еще больше, наблюдать за своими стремлениями.... Боже помоги мне учить по главе в неделю... Помоги мне видеть в Слове твоем сокровище... Будь прославлен Иисус Христос в жизни моей...
6. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум;
7. Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно;
8. Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих.
9. Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю.
10-15. Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя:
7. Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно;
8. Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих.
9. Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю.
10-15. Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя:
- от пути злого,
- от человека, говорящего ложь,
- от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы;
- от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом, которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих;
16-17. дабы спасти тебя:
- от жены другого,
- от чужой, которая умягчает речи свои, от той которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего.
18-19. Дом ее ведет к смерти, и стези ее — к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни.
20-22. Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников, потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее.
20-22. Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников, потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий