четверг, 7 февраля 2013 г.

Притчи 7


1-3. Сын мой! храни слова мои и заповеди мои сокрой у себя. Храни заповеди мои иживи, и учение мое, как зрачок глаз твоих. Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего. Еще одно обращение Соломона к молодому юноше, которому еще много предстоит увидеть и пережить. И вот его обращение как бы похожи на ранее сказанные, но в каждом из них он хочет сказать что это очень, очень важно. Храни, сокрой, навяжи, напиши – все слова в повелительном наклонении, и все преследуют одну и ту же мысль. Пусть они будут у тебя пред глазами, на пальцах твоих, в сердце твоем, чтоб если твои твои глаза перестанут слушать, пусть твои рукиобнимут, пусть твое сердце говорит тебе, пусть оно будет настороже, это очень важно. Если ты этого не поймешь, будет очень больно, печально, трагично.
4-5. Скажи мудрости: «Ты сестра моя!» и разум назови родным твоим” Соломон даже дальше заходит, он как бы говорит, сделай мудрость очень близким тебе другом, разум родным, пусть они будут теми, кто будет способен руководить тобой, к чьим советам ты прислушаешься… Современный перевод звучит так: “Сделай мудрость своей возлюбленной. Обходись со знанием, как с любимой сестрой своей.” У кого есть по настоящему возлюбленная, тот знает ее ценность, вернее ее бесценную драгоценность, Соломон пытается показать ценность мудрости, он пытается показать вот где место мудрости, там, рядом с возлюбленной, там с сестрой, чьи знания и советы ни раз помогали, и к которым ты еще вернешься. А зачем он так превозносит мудрость? “чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, котораяумягчает слова свои.” Их ценность заключается в том, что ты увидишь места где смерть являет царицей еще до того как туда ступишь. Он просит чтоб мы поставили свое сердце, глаза, руки на сигнализацию, под охрану от жены чужой. Он показывает опасность исходящую от женщины, которую можно заметить только тому, кто открыл глаза мудрости, и позволил ей руководить дорогой. Он говорит, что она (женщина) умягчает слова, – т.е. на самом деле то, о чем она говорит не является таковым, она приукрашивает все, о ржавой вещи она говорит как о царапине, о разрушенной как о немного потресканной, о провале она говорит как о легкой ошибке. Она все преувеличивает, придает словам будущность и надежду, в то время как там безвыходность и смерть. Соломон говорит, только мудрый сможет увидеть это все, еще до того как она заговорит, только мудрость будет способна остановить сердце, глаза и руки. Если ты предоставишь ей (мудрости) быть царицей, никакая другая туда не сможет зайти, чтоб обмануть.
Вот история человека, который пренебрег наставлением…
6-23. Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою, и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу, переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее, в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке. И вот — навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданнаяноги ее не живут в доме ее: то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы. Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: «мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои; поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и — нашла тебя; коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими; спальню мою надушила смирною, алоем и корицею; зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу; кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния». Множеством ласковых слов она увлекла егомягкостью уст своиховладела им. Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень — на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они — на погибель ее.
он даже больше говорит, мудрые знают где такие ходят и удаляются…
24. Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих. Да не уклоняетсясердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее, потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею: дом ее — пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий