1. И это притчи Соломона, которые собрали мужи Езекии, царя Иудейского.
2. Слава Божия — облекать тайною дело, а слава царей — исследывать дело. Интересно бы узнать что думали и говорили об этом люди, которые много размышляли над Словом Божьим. Соломон сравнивает две авторитетные власти Бог и царь. И он, этим стихом, отвечает на вопрос: а откуда слава у них? в чем источник славы у Бога и у царя. Соломон говорит, "Слава Божия — облекать тайною дело". Что это значит? Думаю, Соломон имел в виду, что Божья Слава проявляется также в
том, что часть Его действий, некоторые Его поступки имеют нераскрытою никем тайну, они не поддаются ограниченному уму, который подчинен рационализму. Есть вещи, которые человеку не понять и не узнать, независимо насколько высоко, насколько глубоко он окунулся в науку, в исследования, потому что они зададут новые вопросы... И сколько поколений бы ни жило, тайна - будет указывать на Бога. Она будет призывать: поверь! ну сколько можно, человек, одумайся, это Бог, это Он... А в чем же слава царей, где ее искать, как нарабатывать славу? "А слава
царей — исследывать дело" - в этом и есть предназначение царей, исследовать дела. Вот в чем смысл института правления. Вспоминаю как пришла царица Савская к Соломону, и что
она сказала? И в половину не сказано о твоей мудрости, и славе, которую я увидела. Соломон пишет очень практические вещи, он пишет об фундаменте правления - исследывать. Слово "исследовать" значит исследовать, разведывать, отведывать, осматривать, это значит целенаправленно систематично изучать (несов.); подвергнуть целенаправленному изучению; Что исследовать, над чем работать? Царь это врач осматривающий своего пациента (народ) для выяснения чего-либо, для чего? для предотвращения. И слава царя заключается именно в этом, в способности быть впереди и предотвращать болезненные тенденции институтов на котором стоит государство. Не буду приступать к практическому анализу состояния нынешнего государства, потому что когда ценности у главы смещены, когда человек не понимает, не осознает своего предназначения, он конечно будет двигаться, только почти иногда в правильном направлении... Боже, Твои истины они такие простые, такие доступные, о если бы мы только жили по ним... Но, спасибо за то, что Ты открываешь, указываешь на ошибки и проблемы, потому что ничего даром не записано в слове Твоем... Спасибо за Соломона, он открывает такие истины, которые не купишь, к которым можешь прийти только когда проживешь жизнь, а они здесь рядом. Прости за то, что я часто не внимателен к Твоему Слову. Помоги в нужный момент, вернуться к этому уроку... Будь прославлен мой Бог и Отец, во всем что тайно и неисследимо, и пусть хотя бы в этом научная слепота указывает на то, что Ты есть Бог и Творец...2. Слава Божия — облекать тайною дело, а слава царей — исследывать дело. Интересно бы узнать что думали и говорили об этом люди, которые много размышляли над Словом Божьим. Соломон сравнивает две авторитетные власти Бог и царь. И он, этим стихом, отвечает на вопрос: а откуда слава у них? в чем источник славы у Бога и у царя. Соломон говорит, "Слава Божия — облекать тайною дело". Что это значит? Думаю, Соломон имел в виду, что Божья Слава проявляется также в
том, что часть Его действий, некоторые Его поступки имеют нераскрытою никем тайну, они не поддаются ограниченному уму, который подчинен рационализму. Есть вещи, которые человеку не понять и не узнать, независимо насколько высоко, насколько глубоко он окунулся в науку, в исследования, потому что они зададут новые вопросы... И сколько поколений бы ни жило, тайна - будет указывать на Бога. Она будет призывать: поверь! ну сколько можно, человек, одумайся, это Бог, это Он... А в чем же слава царей, где ее искать, как нарабатывать славу? "А слава
царей — исследывать дело" - в этом и есть предназначение царей, исследовать дела. Вот в чем смысл института правления. Вспоминаю как пришла царица Савская к Соломону, и что
3. Как небо в высоте и земля в глубине, так сердце царей — неисследимо.
4. Отдели примесь от серебра, и выйдет у серебряника сосуд:
5. удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою.
6. Не величайся пред лицем царя, и на месте великих не становись;
7. потому что лучше, когда скажут тебе: «пойди сюда повыше», нежели когда понизят тебя пред знатным, которого видели глаза твои.
8. Не вступай поспешно в тяжбу: иначе что будешь делать при окончании, когда соперник твой осрамит тебя?
9. Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай,
10. дабы не укорил тебя услышавший это, и тогда бесчестие твое не отойдет от тебя.
11. Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах — слово, сказанное прилично.
12. Золотая серьга и украшение из чистого золота — мудрый обличитель для внимательного уха.
13. Что прохлада от снега во время жатвы, то верный посол для посылающего его: он доставляет душе господина своего отраду.
14. Что тучи и ветры без дождя, то человек, хвастающий ложными подарками.
15. Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость.
16. Нашел ты мед, — ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться им и не изблевать его.
17. Не учащай входить в дом друга твоего, чтобы он не наскучил тобою и не возненавидел тебя.
18. Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего.
19. Что сломанный зуб и расслабленная нога, то надежда на ненадежного человека в день бедствия.
20. Что снимающий с себя одежду в холодный день, что уксус на рану, то поющий песни печальному сердцу.
21. Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою:
22. ибо, делая сие, ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе.
23. Северный ветер производит дождь, а тайный язык — недовольные лица.
24. Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.
25. Что холодная вода для истомленной жаждой души, то добрая весть из дальней страны.
26. Что возмущенный источник и поврежденный родник, то праведник, падающий пред нечестивым.
27. Как нехорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава.
28. Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим.
(Притчи 25:1-28)
5. удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою.
6. Не величайся пред лицем царя, и на месте великих не становись;
7. потому что лучше, когда скажут тебе: «пойди сюда повыше», нежели когда понизят тебя пред знатным, которого видели глаза твои.
8. Не вступай поспешно в тяжбу: иначе что будешь делать при окончании, когда соперник твой осрамит тебя?
9. Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай,
10. дабы не укорил тебя услышавший это, и тогда бесчестие твое не отойдет от тебя.
11. Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах — слово, сказанное прилично.
12. Золотая серьга и украшение из чистого золота — мудрый обличитель для внимательного уха.
13. Что прохлада от снега во время жатвы, то верный посол для посылающего его: он доставляет душе господина своего отраду.
14. Что тучи и ветры без дождя, то человек, хвастающий ложными подарками.
15. Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость.
16. Нашел ты мед, — ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться им и не изблевать его.
17. Не учащай входить в дом друга твоего, чтобы он не наскучил тобою и не возненавидел тебя.
18. Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего.
19. Что сломанный зуб и расслабленная нога, то надежда на ненадежного человека в день бедствия.
20. Что снимающий с себя одежду в холодный день, что уксус на рану, то поющий песни печальному сердцу.
21. Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою:
22. ибо, делая сие, ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе.
23. Северный ветер производит дождь, а тайный язык — недовольные лица.
24. Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.
25. Что холодная вода для истомленной жаждой души, то добрая весть из дальней страны.
26. Что возмущенный источник и поврежденный родник, то праведник, падающий пред нечестивым.
27. Как нехорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава.
28. Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим.
(Притчи 25:1-28)
Комментариев нет:
Отправить комментарий