В этой главе Соломон продолжает тему, учение начатое в прошлой главе. И вот он подводит итог: 1-2. "Не ревнуй злым людям и не желай быть с ними, потому что о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их."

- Ревность...
"Не ревнуй злым людям" пусть они будут очень преуспевающими в глазах людей, не забывай, их суть - зло. Почему Соломон так говорит о ревности, и почему он подобрал именно это слово? Ревность — негативно окрашенное чувство, возникающее при ощущаемом недостатке (чего-либо) внимания, любви, уважения, симпатии (или богатства). Какую роль она играет? Ревность рождает желания. Видя как у других получается ходить по острию лезвия, у тебя рождается желание, ну хотя бы попробовать, пообщаться узнать где, что и как, авось у меня получится... и Соломон продолжает "не желай быть с ними" - контролируй себя, свои
стремления, потому что то, что кажется милым, приятным, блестящим или звенящим, иногда является грузилом ко дну.
- Кто твои друзья?
Смотри, вот кто они изнутри, вот то кто они изнутри, вот сердце их дружбы: "о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их." Фильтруй список своих друзей, и хорошенько проверь, почему они твои друзья. Потому что если, между ними есть те, чья жизнь основана на зле, ты станешь их жертвой, а если не их жертвой, то ты станешь жертвой зла, и зло будет твоим господином. Зло имеет свои правила и законы, и ты их не изменишь, на то оно и зло. Зло не имеет никакой пощады, ни капли сострадания, и явный плод зла это насилие. И быть между, играть на два поля невозможно. Либо нужно выходить из игры, либо ты становишься частью зла. Как проверить где я? Кто моя компания, хорошая или плохая? Будь честным, и если ты ищешь ответ проанализируй разговоры, темы общений, проверь мотивы вокруг которых они собираются. Если центр их разговора насилие, зло, месть - значит ты не туда попал. Беги, пока есть силы...
3-4. Мудростью устрояется дом и разумом утверждается, и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом.
5. Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою.
6. Поэтому с обдуманностью веди войну твою, и успех будет при множестве совещаний.
7. Для глупого слишком высока мудрость; у ворот не откроет он уст своих.
8. Кто замышляет сделать зло, того называют злоумышленником.
9. Помысл глупости — грех, и кощунник — мерзость для людей.
10. Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя.
11. Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?
12. Скажешь ли: «вот, мы не знали этого»? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его.
13. Ешь, сын мой, мед, потому что он приятен, и сот, который сладок для гортани твоей:
14. таково и познание мудрости для души твоей. Если ты нашел ее, то есть будущность, и надежда твоя не потеряна.
15-16. Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его, ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.
17. Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется.
18. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой.
19-20. Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым, потому что злой не имеет будущности, — светильник нечестивых угаснет.
21-22. Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает?
23. Сказано также мудрыми: иметь лицеприятие на суде — нехорошо.
24-25. Кто говорит виновному: «ты прав», того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена; а обличающие будут любимы, и на них придет благословение.
26. В уста целует, кто отвечает словами верными.
27. Соверши дела твои вне дома, окончи их на поле твоем, и потом устрояй и дом твой.
28. Не будь лжесвидетелем на ближнего твоего: к чему тебе обманывать устами твоими?
29. Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его».
30-31. Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась.
32-34. И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок: «немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, — и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя — как человек вооруженный».
(Притчи 24:1-34)
6. Поэтому с обдуманностью веди войну твою, и успех будет при множестве совещаний.
7. Для глупого слишком высока мудрость; у ворот не откроет он уст своих.
8. Кто замышляет сделать зло, того называют злоумышленником.
9. Помысл глупости — грех, и кощунник — мерзость для людей.
10. Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя.
11. Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?
12. Скажешь ли: «вот, мы не знали этого»? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его.
13. Ешь, сын мой, мед, потому что он приятен, и сот, который сладок для гортани твоей:
14. таково и познание мудрости для души твоей. Если ты нашел ее, то есть будущность, и надежда твоя не потеряна.
15-16. Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его, ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.
17. Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется.
18. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой.
19-20. Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым, потому что злой не имеет будущности, — светильник нечестивых угаснет.
21-22. Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает?
23. Сказано также мудрыми: иметь лицеприятие на суде — нехорошо.
24-25. Кто говорит виновному: «ты прав», того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена; а обличающие будут любимы, и на них придет благословение.
26. В уста целует, кто отвечает словами верными.
27. Соверши дела твои вне дома, окончи их на поле твоем, и потом устрояй и дом твой.
28. Не будь лжесвидетелем на ближнего твоего: к чему тебе обманывать устами твоими?
29. Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его».
30-31. Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась.
32-34. И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок: «немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, — и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя — как человек вооруженный».
(Притчи 24:1-34)
Комментариев нет:
Отправить комментарий