воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Притчи 24


В этой главе Соломон продолжает тему, учение начатое в прошлой главе. И вот он подводит итог1-2. "Не ревнуй злым людям и не желай быть с ними, потому что о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их.
Ревность...
"Не ревнуй злым людям"  пусть они будут очень преуспевающими в глазах людей, не забывай, их суть - зло. Почему Соломон так говорит о ревности, и почему он подобрал именно это слово? Ревность — негативно окрашенное чувство, возникающее при ощущаемом недостатке (чего-либо) внимания, любви, уважения, симпатии (или богатства). Какую роль она играет? Ревность рождает желания. Видя как у других получается ходить по острию лезвия, у тебя рождается желание, ну хотя бы попробовать, пообщаться узнать где, что и как, авось у меня получится... и Соломон продолжает "не желай быть с ними" - контролируй себя, свои
стремления, потому что то, что кажется милым, приятным, блестящим или звенящим, иногда является грузилом ко дну.
Кто твои друзья
Кто твои друзья?
Смотри, вот кто они изнутри, вот то кто они изнутри, вот сердце их дружбы: "о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их.Фильтруй список своих друзей, и хорошенько проверь, почему они твои друзья. Потому что если, между ними есть те, чья жизнь основана на зле, ты станешь их жертвой, а если не их жертвой, то ты станешь жертвой зла, и зло будет твоим господином. Зло имеет свои правила и законы, и ты их не изменишь, на то оно и зло. Зло не имеет никакой пощады, ни капли сострадания, и явный плод зла это насилие. И быть между, играть на два поля невозможно. Либо нужно выходить из игры, либо ты становишься частью зла. Как проверить где я? Кто моя компания, хорошая или плохая? Будь честным, и если ты ищешь ответ проанализируй разговоры, темы общений, проверь мотивы вокруг которых они собираются. Если центр их разговора насилие, зло, месть - значит ты не туда попал. Беги, пока есть силы...
3-4. Мудростью устрояется дом и разумом утверждается, и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом.
5. Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою.
6. Поэтому с обдуманностью веди войну твою, и успех будет при множестве совещаний.
7. Для глупого слишком высока мудрость; у ворот не откроет он уст своих.
8. Кто замышляет сделать зло, того называют злоумышленником.
9. Помысл глупости — грех, и кощунник — мерзость для людей.
10. Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя.
11. Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?
12. Скажешь ли: «вот, мы не знали этого»? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его.
13. Ешь, сын мой, мед, потому что он приятен, и сот, который сладок для гортани твоей:
14. таково и познание мудрости для души твоей. Если ты нашел ее, то есть будущность, и надежда твоя не потеряна.
15-16. Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его, ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.
17. Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется.
18. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой.
19-20. Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым, потому что злой не имеет будущности, — светильник нечестивых угаснет.
21-22. Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает?
23. Сказано также мудрыми: иметь лицеприятие на суде — нехорошо.
24-25. Кто говорит виновному: «ты прав», того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена; а обличающие будут любимы, и на них придет благословение.
26. В уста целует, кто отвечает словами верными.
27. Соверши дела твои вне дома, окончи их на поле твоем, и потом устрояй и дом твой.
28. Не будь лжесвидетелем на ближнего твоего: к чему тебе обманывать устами твоими?
29. Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его».
30-31. Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась.
32-34. И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок: «немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, — и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя — как человек вооруженный».
(Притчи 24:1-34)

Комментариев нет:

Отправить комментарий